это онлайн-инструмент для комплексной оценки языкового и коммуникативного развития человека с ограниченными возможностями общения.
0 из 12
Перед началом заполните короткую анкету. Мы собираем только ту информацию, которая необходима для отчётности по проекту.
Оценка разработана и предоставляется бесплатно в рамках проекта «Ключ к общению» при поддержке Фонда президентских грантов.
Перед началом заполните короткую анкету
ФИО человека заполняющего оценку
Пожалуйста, ответьте на этот вопрос
Кем вы являетесь?
Выбирайте «специалист» только если не являетесь родителем
Пожалуйста, ответьте на этот вопрос
Город проживания
Пожалуйста, ответьте на этот вопрос
Электронный адрес
Пожалуйста, ответьте на этот вопрос
Возраст ребенка
Укажите количество полных лет
Пожалуйста, ответьте на этот вопрос
Давайте сначала посмотрим, как по-разному люди могут общаться — это поможет при заполнении оценки. Внимательно прочитайте информацию ниже и нажмите "Дальше".
Понимание уровней коммуникативного и языкового развития поможет вам понять, как именно общается ваш ребёнок и какие способы общения характерны для каждого этапа.
Уровень — это не «хорошо» или «плохо». Это просто способ понять, где находится ваш ребёнок сейчас, чтобы легче было общаться с ним здесь и сегодня.
Донамеренная коммуникация
Человек ориентирован на свои внутренние ощущения и не пытается общаться — звуки, движения или выражения лица возникают не для общения, но взрослый может угадывать, что он чувствует.
Человек действует осознанно — например, тянется к игрушке или начинает плакать, чтобы что-то изменить — но ещё не обращается напрямую к взрослому и не ожидает от него ответа.
Ранняя намеренная досимолическая коммуникация
Человек общается с другими людьми с помощью жестов, звуков, мимики и взгляда. Он может просить, показывать, делиться эмоциями или отказываться — всё это без слов, но с явным желанием быть понятым.
Символическая коммуникация
Человек использует одно слово, знак, жест или символ (в том числе через АДК), чтобы выразить целую мысль. Это ещё не фраза, но уже осмысленное сообщение, обращённое к другому.
Человек соединяет два и более слова, жеста или символа, чтобы просить, рассказывать, отказываться, задавать вопросы и так далее — устно или через АДК.
Пока недоступно
Нет видимых сигналов, чтобы что-то сообщить или выразить.
Как чаще всего человек показывает, что ему что-то не нравится или не устраивает?
Начнём с простого. Понаблюдайте, как ваш ребёнок выражает недовольство — и выберите то, что ближе всего
выберите все подходящие варианты
Как человек делает выбор?
Подумайте, делает ли ребёнок выбор именно для того, чтобы что-то сообщить — или просто действует сам по себе
выберите все подходящие варианты
Как человек просит что-то?
Чтобы выбрать вариант, подумайте: ребёнок даёт сигнал, что ему что-то нужно? Или действует, не вовлекая других?
выберите все подходящие варианты
Как человек выражает эмоции и чувства?
Подумайте, делится ли ребёнок своими чувствами или вы просто угадываете, что он чувствует по поведению и выражению лица
выберите все подходящие варианты
Как человек спрашивает о чём-то?
Понаблюдайте, проявляет ли ребёнок интерес и пытается ли узнать что-то у других или действует сам, не задавая вопросов
выберите все подходящие варианты
Как человек просит повторить или получить что-то ещё?
Вспомните, как ребёнок реагирует, когда что-то заканчивается: он просит продолжить, расстраивается или просто переключается?
выберите все подходящие варианты
Как человек выражает своё отношение к вещам, действиям или людям?
Понаблюдайте, даёт ли ребёнок понять, что ему что-то нравится или не нравится, или вы скорее догадываетесь по реакции
выберите все подходящие варианты
Как человек рассказывает о чём-то, что уже произошло?
Подумайте, может ли ребёнок как-то сообщить о том, что с ним произошло, что он делал, видел или что с ним случилось
выберите все подходящие варианты
Как человек шутит?
Здесь мы смотрим: ребёнок может не просто веселиться, а делать что-то специально, чтобы другим стало смешно
выберите все подходящие варианты
Как человек привлекает внимание к себе или к ситуации?
Ребёнок может пытаться обратить внимание взрослого, на себя или на что-то важное для него. Обратите внимание, как именно он это делает
выберите все подходящие варианты
Какие подсказки вы чаще всего используете, чтобы помочь человеку выразить свои мысли, желания или чувства?
Выберите все варианты подсказок, которые вы действительно используете, чтобы человек сказал слово, использовал символ или сделал выбор. Просто честно
выберите все подходящие варианты
Выберите сигналы человека, которые для вас важны и вы всегда реагируете на них
Будьте честны с собой: на какие сигналы вы всегда реагируете? Выберите то, что для вас действительно важно
выберите все подходящие варианты